Помощь родителям

Ваши дети вступили в пору переходного возраста, который сопровождается целым рядом возрастных особенностей. Одной из особенностей является повышенная утомляемость. Необходимо особое внимание уделять соблюдению режима дня школьников с целью сохранения здоровья и познавательной активности детей.

Режим дня школьника

Режим дня школьника представляет собой распорядок бодрствования и сна, чередования различных видов деятельности и отдыха в течение суток.
От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе.
Большую часть суток школьники находятся в семье. Поэтому родители должны знать гигиенические требования к режиму дня школьника и, руководствуясь ими, помочь своим детям в правильной организации распорядка дня.

Правильно организованный режим дня школьника предусматривает:

1. Правильное чередование труда и отдыха.
2. Регулярный прием пищи.
3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.
4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.
5. Определенное время для приготовления домашних заданий.
6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.

Режим дня школьника

7.00 - Подъем (позднее пробуждение не даст ребенку время хорошо проснуться - может долго сохраняться сонливость)
7.00-7.30 - Утренняя зарядка (поможет легче перейти от сна к бодрствованию и зарядит энергией), водные процедуры, уборка постели, туалет
7.30 -7.50 - Утренний завтрак
7.50 - 8.20 - Дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе
8.30 - 12.30 - Занятия в школе
12.30 - 13.00 - Дорога из школы или прогулка после занятий в школе
13.00 -13.30 - Обед (если по каким-то причинам вы исключаете горячие завтраки в школе, то ребенок обязательно должен ходить на обед, если он посещает группу продленного дня)
13.30 - 14.30 - Послеобеденный отдых или сон (современного ребенка сложно уложить спать после обеда, но спокойный отдых необходим)
14.30 - 16.00 - Прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе
16.00 - 16.15 - Полдник
16.15 - 17.30 - Приготовление домашних заданий
17.30 - 19.00 - Прогулки на свежем воздухе
19.00 - 20.00 - Ужин и свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, спокойные игры, ручной труд, помощь семье, занятия иностранным языком и пр.)
20.30 - Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия - чистка одежды; обуви, умывание)
Ребенок должен спать около 10 часов. Они должны вставать в 7 часов утра и ложиться в 20.30 — 21.00, а старшие — в 22.00, самое позднее — в 22.30.
Вы можете менять занятия местами. основываясь на предпочтениях и приоритетах вашего ребенка, главное сохранять чередование отдыха и труда.



«Золотые правила воспитания»

(памятка для родителей)
1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении. «Держать улыбку», потому что именно лицо- ваша визитная карточка.2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.
4. Не подсказывайте готовое решение, а подсказывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к цели.
5. Не пропускайте момента, когда достигнут первый успех.
6. Укажите ребенку на допущенную им ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал ее.
7. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки не одно и то же.
8. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.
9. Воспитание - это последовательность целей.
10. Воспитатель должен быть твердым, но добрым.


«Об опасностях компьютерной техники
для физического и психического здоровья детей»
Бесконтрольное, ненормированное использование детьми компьютера и, с его помощью, компьютерных игр и глобальной компьютерной сети Интернет может привести к следующим печальным последствиям:
 развитие Интернет - зависимости;
 развитие игровой зависимости (игромании).
Классификация Интернет – зависимости
1. Навязчивый веб-серфинг (бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации).
2. Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам (большие объемы переписки, участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети).
3. Игровая зависимость (навязчивое увлечение сетевыми компьютерными играми).
4. Навязчивая финансовая потребность (азартные игры в Сети, ненужные покупки в Интернет - магазинах или постоянные участия в Интернет - аукционах).
5. Киберсексуальная зависимость (навязчивое влечение к посещению сайтов соответствующей направленности, поиск единомышленников).

Критерии, по которым можно судить
об Интернет – зависимости
1. Навязчивое желание проверить свой e-mail.
2. Постоянное ожидание следующего выхода в сеть.
3. Сокращение времени на прием пищи на работе и дома, еда перед монитором.
4. Вход в Интернет в процессе не связанной с ним работы.
5. Жалобы окружающих на то, что вы проводите слишком много времени в Интернете.
6. Более частая коммуникация с людьми on-line, чем при личной встрече.
7. Игнорирование домашних обязанностей, учебы или состояния своего здоровья.
8. Невозможность сократить время пребывания в Интернете.
9. Вход в Интернет с целью уйти от проблем или заглушить чувства беспомощности, вины, тревоги или подавленности.
10. «Тайное» вхождение в Интернет в момент отсутствия родителей или других членов семьи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий